Особенности медицинских споров

На практике часто встречаются случаи нарушения норм медицинского права, что влечёт за собой медецинские споры, сторонами которых выступают медучреждение и пациент. Предметом спора в области медицинского права чаще всего бывает оказание медицинской помощи ненадлежащего качества, что причинило вред здоровью или жизни пользователя медицинских услуг.

Особенности

Здравоохранение в РФ на сегодня представлено:

  • государственным;
  • муниципальным;
  • частным.

Медицинские споры – достаточно специфическое и сложное правовое направление, что обусловлено, во-первых, сложностью медицинского терминологического аппарата и, во-вторых, особенностями медсферы и делопроизводства. Для того, чтобы вынести верное решение по тому или иному медицинскому спору, ориентировки в этой области законодательства недостаточно.

Виды споров

Чаще всего медицинский спор возникает при умышленном причинении вреда одной из его сторон – пациенту. В этом случае имеет место два обстоятельства:

  • предоставление медпомощи ненадлежащего качества;
  • сокрытие медицинской информации, которая имеет важное значение.

Не реже встречаются случаи, в которых пациент получил умышленный моральный ущерб или ущерб без умысла. Часты и ситуации, когда медперсонал вымогает деньги за предоставление медицинской помощи, которая оказывается бесплатно. Также в практике юристов в области медицинского права одна из сторон спора часто не соблюдает условия договора, нарушает врачебную тайну, злоупотребляет своим служебным положением, нарушает режим или условия лечения и т.п. Все эти ситуации являются поводом для того, чтобы инициировать судебное разбирательство или прокурорскую проверку.

Таким образом, медицинские споры можно условно разделить на такие виды:

  • пациенту умышленно причинён вред вследствие ненадлежащего оказания медицинской помощи, предоставления ложной информации или её сокрытия;
  • пациенту с умыслом или без такового причинён моральный ущерб, т.е. он нравственно или физически страдал от действий медперсонала;
  • пациенту оказана услуга низкого качества;
  • у пациента вымогали денежные средства за помощь, которая по закону является бесплатной. Медперсонал может предлагать ненужные дополнительные услуги, оплаты которых требует от пациента;
  • медперсонал не выполнил условий договора, изменив схему лечения в сторону более затратного;
  • медперсонал злоупотребляет своим положением ввиду беспомощности или некомпетентности пациента;
  • персонал медучреждения нарушает условия и режим лечения, экономя время;
  • от пациента скрыли информацию о диагнозе, следствиях терапии и возможных осложнениях;
  • медперсонал нарушил медицинскую тайну пациента;
  • неправильно ведётся документация пациента, имеет место недействительная информация о нём.

Сроки исковой давности и ответственность

Важно отметить, что по таким спорам исковой давности нет, и пациент, чьи медицинские права нарушены, может обратиться в суд в любое время. Это касается не только причинения физического вреда, но и морального ущерба.

Для того, чтобы привлечь медицинский персонал к ответственности, нужно доказать факт ущерба, незаконных действий, причинно-следственную связь между вредом и такими действиями, а также вину медперсонала.

Если у Вас возникли вопросы, свяжитесь с нами по телефону 8 (499) 990-94-95 или электронной почте 9909495@mail.ru.


Наши клиенты

Онлайн консультация

Получите бесплатную онлайн консультацию опытного специалиста.