На почте потеряли посылку. Как вернуть деньги?

На почте потеряли посылку. Как вернуть деньги?

В  случае, если вами ожидалась или была отправлена посылка, но почта России ее потеряла – вы можете потребовать от ее представителей  денежной компенсации. В этой статье рассмотрим подробный алгоритм, как нужно действовать в подобных ситуациях.

Алгоритм действий, на случай, если была потеряна посылка

Первое что, что нужно сделать – это постараться самостоятельно найти посылку через трек-код, зайдя на официальный сайт Почты России

Трек-код указывается на чеке, которые выдает представитель Почты России при оплате услуг пересылки. Код состоит из пятнадцати цифр, и начинается всегда с индекса места, из которого отправляется посылка. Если таким образом пропавшую посылку найти не удалось – придерживайтесь следующих действий:

Второй шаг – сбор доказательств того, что посылка отправлялась и была проведена оплата. Для того, чтобы получить компенсацию за утерянную посылку – вам достаточно предъявить чек об оплате услуг Почты России.

Если вы являетесь получателем – предъявите данные трек-кода, а также документ об оплате товара. Нужно также попросить отправителя составить заявление на розыск утраченной посылки. Вы можете получить на это отказ, либо отправитель не предпримет действий вообще. В случае, если вам будете отказано, постарайтесь, чтобы сам отказ был оформлен в письменной форме.

Вы должны знать, что суды в данном вопросе исходят из того, что адресат, оплативший посылку, может претендовать на возмещение, в случае если отправитель не претендует на пропавшую посылку.

Еще один вариант – написать заявление о розыске посылки.  Для этого нужно проверить контрольный срок прибытия, и если он истек – написать заявление в том отделении Почты России, где посылка должна быть получена или откуда отправлена. Работники почтового отделения обязаны принять заявление, независимо от того на каком из этапов сама посылка перестала отслеживаться.

Представитель Почты Росси обязан по вашей просьбе выдать копию заявления, либо любой другой документ, который будет подтверждать факт подачи заявления и ее принятия  сотрудниками почтового отделения. Период рассмотрения заявления не должен превышать 30 дней.

Другой метод решения ситуации – составление претензий. Вам нужно составить претензию, если сотрудники Почты России не нашли почтового отправления. Срок подачи претензий – 6 месяцев с момента отправления посылки.

В претензии нужно указать паспортные данные, а также номер, дату и место приемки посылки, место получения, и полное имя отправителя и его адрес. Также вы должны перечислить убытки.

К ущербу можно отнести стоимость вещей, которые входили в состав посылки с учетом их объявленной стоимости и затраты, связанные с отправлением посылки (стоимость почтовых услуг).

Если посылка не имела объявленную ценность, то претендовать будет возможно только на возврат стоимости почтовых услуг.

Расчет неустойки формируется от 3% стоимости услуг Почты России умноженный на каждый день задержки доставки, но итоговая сумма не может быть выше общей стоимости пересылки.

Для того, чтобы рассчитывать на возврат средств, к претензии нужно приложить чек об отправке посылки или документ об оплате товара и указать размер неустойки.

Претензия отправляется заказным письмом, и срок ее рассмотрения не должен превышать период – 30 дней.

Последняя инстанция – обращение в суд

Для этого нужно подать иск на Почту России о защите прав потребителей, если последняя не компенсировала убытки, связанные с утерей посылки, или компенсировала их не полностью.

Исковое заявление должно быть подано по месту жительства, если сумма убытка менее 50 000 р., и в районный – если ущерб составил более 50 000 р. Госпошлина за подачу подобных заявлений не взымается.

В результате, суд должен взыскать стоимость вещей, которые входили в состав посылки с учетом объявленной ценности, и размер стоимости услуг Почты России, также должна быть взыскана неустойка и штраф в половину от размера иска за то, что сотрудники Почты России не пожелали возмещать ущерб в добровольном порядке. Помимо этого, суд взыщет компенсацию за моральный вред, связанный с бюрократической волокитой и действиями по принудительному взысканию компенсации.

Если у Вас возникли вопросы, свяжитесь с нами по телефону 8 (499) 990-94-95 или электронной почте 9909495@mail.ru.


Наши клиенты

Онлайн консультация

Получите бесплатную онлайн консультацию опытного специалиста.