Некорректное или неполное исполнение договора

При заключении договора очень важно прописывать в нем все необходимые условия. Недопустимо заключать договор об одних услугах, а потом устно договариваться совсем о других. Так вы рискуете в итоге получить неполное исполнение, с которым вам не сможет помочь даже суд. Но какие все-таки существуют нюансы, на которые может ссылаться компания?

Контрагент принял работы

Если недопонимания возникли уже после принятия заказчиком работ, здесь поможет сам факт их принятия. Можно документально ссылаться на принятие работ заказчиком. Также такой аргумент можно использовать, если компания выполнила работы до согласования всех условий с заказчиком. Например, в договоре не прописаны сроки сдачи работа. Если в результате заказчик примет работы, то в будущем суд не примет доводы о незаключенном договоре. Приемка работ подразумевает, что результат, в том числе и сроки сдачи, заказчика устроил. Заказчик может требовать какие-либо изменения только до момента подписи о принятии.

Доказать факт приемки не сложно. Достаточно предоставить товарные накладные, акты приема-передачи, гарантийные талоны и иную документацию. В таком случае заказчику будет очень сложно что-либо доказать в суде.

В процессе организация предлагала изменить договор

Необходимо убедить суд в том, что наша компания действовала добросовестно. Если становится понятно, что прописанное в договоре не соответствует действительности, можно предложить контрагенту изменить договор. Дополнить его, добавить новые условия. Все нужно оформить официально: письмо с просьбой лучше отправить почтой со всеми печатями. Попросите контрагента также прислать ответ.  В случае возникновения спорных моментов, эти письма будут выступать в качестве доказательств. Они представят компанию в хорошем свете, потому что она пыталась урегулировать вопрос мирно.

Иногда может помочь даже обычная переписка. Например, в электронной переписке заказчик оговорил с исполнителем новое техническое задание, но не подписал новый договор. После исполнения работ заказчик не хотел платить большую сумму, ссылаясь на отсутствие нового задания в договоре. Но суд обратил внимание на переписку, в которой все условия были согласованы. Тогда с заказчика взыскали задолженность и неустойку за просроченную оплату.

Точные данные в переписке

Ссылаться на данные в электронных переписках можно только в случае, если их сообщений точно понятно, о каком именно договоре идет речь. Размытые слова не будут приняты к сведению. Поэтому если вы все-таки обговариваете какие-то нюансы в переписке, обязательно давайте точную информацию. Например, «Я бы хотел обсудить новые сроки исполнения по договору №346 от 11.11.2019». Теперь суду точно будет понятно, что сообщения относятся к договору. А также стоит задавать уточняющие вопросы, которые покажут, что контрагент согласился на прописанные выше условия. Например, «тогда вы согласны на изменение сроков?». Такой вопрос подразумевает короткий и ясный ответ.

Если у Вас возникли вопросы, свяжитесь с нами по телефону 8 (499) 990-94-95 или электронной почте 9909495@mail.ru.


Наши клиенты

Онлайн консультация

Получите бесплатную онлайн консультацию опытного специалиста.